Вход
Регистрация

Галерея

Главная

Витражи

Мозаика

Ковка

О компании

Контакты

Прайс

  • Прайс-лист 2015
История возникновения и развития

Mozaika 1Мозаичное художественное панно — это высший класс, произведение искусства, выполненное из колотой или разрезанной мозаики (стекла или смальты) по индивидуальному заказу.

   Мозаика – одна из самых древних техник декоративно -прикладного искусства. Слово «мозаика» берет начало от итальянского «mazaico» и французского «mozaique», древние римляне называли эту технику «opus mosivum» - «сложенный из кусочков». В эпоху Древнего Рима мозаичная техника была широко известна. Мозаикой выкладывали стены и полы терм, вилл и дворцов. Сюжеты были разнообразными: орнаменты, сложные сцены, изображающие борющихся атлетов, охоту, танцы и многое другое. В эпоху поздней Римской империи мозаику уже можно встретить практически везде: и в частных домах, и в общественных сооружениях. В основном ею отделывали пол, при украшении стен предпочтение отдавали фрескам. В Риме мозаику выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) камня или смальты (глушенного – непрозрачного и очень плотного – стекла). Иногда в ход шли также галька и мелкие камешки.

  Величайшего расцвета мозаичная техника достигла в Византийской империи, где в период с IV по XIV века мозаикой украшались огромные соборы, усыпальницы и т.п. Основные отличия византийской мозаики от римской - это меньший модуль камней, более деликатная кладка. Совершенно другие приемы в кладке ликов, одежды. Все мозаики выполнялись в технике прямого набора, в качестве материала использовались как натуральные камни, часто полудрагоценные, так и специально изготовленная смальта (непрозрачное и очень плотное стекло). Раствор, как правило, делался на извести.

   На Руси знакомство с мозаикой началось в Х веке после принятия христианства. Однако, мозаика не получила широкое распространение в силу высокой стоимости материала: смальту приходилось привозить из другой страны, т.к. у нас ее делать не умели. К настоящему времени сохранились мозаики в церкви Св. Софии и мозаики из Михайло-Златоверхого монастыря в Киеве. После татарского нашествия мозаики не создавались, и постепенно технология их изготовления была утрачена.

   Тем не менее, в XVIII веке возрождением мозаичного искусства занялся М.В. Ломоносов. Он организовал мастерскую с фабрикой для изготовления смальты, опытным путем создал рецепты для ее варки. Широкую известность получила его работа, выполненная в мозаике – «Полтавская битва». Позже, в XIX веке были созданы такие памятники мозаичного искусства, как Исаакиевский собор, храм Спаса на Крови в Петербурге и многие другие. Все эти работы, начиная от М.В.Ломоносова, создавались в стиле академической живописи и напоминают мозаику лишь по материалу.

В Советском Союзе мастера вновь обратились к мозаичной технике. Мозаика активно использовалась для украшения станций метрополитенов советских городов.